Как правильно организовать кабинет учителя-логопеда?

0
87

Коррекционная работа — одно из важнейших направлений общеобразовательных программ в обучающих учреждениях. Для усиления эффекта устранения речевых проблем помимо теоретических занятий в устной форме необходимо включить использование специального оборудования, инструментов и методических пособий.

Комплектация логопедического кабинета проводится с целью решения следующих образовательных задач:

  • Применение профессионального обследования.
  • Предоставление индивидуальных программ или по работе в группах.
  • Проведение занятий в группе или в персональной форме.
  • Предоставление консультаций для родителей и педагогов.

Целевая направленность в оборудовании кабинета логопеда

Основными требованиями организации рабочей обстановки в логопедическом кабинете являются соответствие эстетическим нормам в оформлении, наличие нормативной документации, а также строгое следование правилам техники безопасности в помещении.

Кабинет комплектуется специальной мебелью и демонстрационным оборудованием, а также обеспечивается учебно-методическими пособиями. Материалы выбираются с учетом соответствия федеральным стандартам и действующим программам.

Повышению результативности коррекционных занятий способствует наличие полного комплекта средств для тренировки и обучения, а также приспособлений для контроля качества профессионального процесса.
Рабочая зона преподавателя комплектуется набором обязательных средств, согласно основному профилю кабинета:

  • Звукоусиливающими устройствами персонального пользования для индивидуальных коррекционных занятий в стационарном проводном качестве;
  • Многофункциональным аппаратом для создания печатных файлов, копирования и размножения необходимых обучающих материалов (цветным или черно-белым);
  • Звукоусиливающими колонками для воспроизведения звуковых импульсов;
  • Веб-камерой с микрофоном;
  • Визуальными приспособлениями для работы над произносительной стороной речи;
  • Звукопроницаемым экраном для учителя;
  • Подборкой звукозаписей;
  • Логопедическими зондами и зеркалом логопеда;
  • Набором звуковых игрушек;
  • Муляжом артикуляционного аппарата;
  • Компьютером или ноутбуком;
  • Музыкальным устройством;
  • Беспроводными микрофонами;
  • Музыкальными инструментами.

Логопедический кабинет дополняется специализированными приспособлениями в виде ярких картинок, экранно-звуковых пособий, карт. Под демонстрационными материалами подразумеваются пособия для тренировки основных методов коррекционной работы, визуализации различных явлений.

Техническое оснащение кабинета логопеда для наибольшей эффективности систематизируется по возрастным группам и разновидностям. Учебно-методические пособия и приспособления необходимо отсортировать по функциональной значимости на группы:

  • Индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых навыков.
  • Определение уровня знаний.
  • Выбор заданий для тренировок.

В указанном кабинете запрещается содержать посторонние предметы, кроме необходимых для проведения рабочих моментов принадлежностей, инструментов и устройств, которые обычно хранятся в шкафах или на специальных стеллажах.